Техника безопасности
- Правила и условия использования
- Меры безопасности
В разделе, посвященном технике безопасности, содержатся основные указания к рекомендации по предотвращению аварий при вводе в эксплуатацию, техническом обслуживании и устранению неполадок.
|
В разделе, посвященном технике безопасности, содержатся основные указания к рекомендации по предотвращению аварий при вводе в эксплуатацию, техническом обслуживании и устранению неполадок.В настоящем руководстве по эксплуатации все места, представляющие определенную опасность, снабжены таким восклицательным знаком, приведенным слева. Распространяйте все указания и рекомендации по технике безопасности среди других пользователей. |
Перед эксплуатацией внимательно изучить руководство по эксплуатации и правила техники безопасности и соблюдать их!
Самоходная косилка-плющилка Е 303 предназначена исключительно для обычного использования на сельскохозяйственных или подобных работах.
Использование базовой машины согласно предписанию зависит от ее типа и условий применения предусмотренных продуцентом приставок (адаптеров).
Любое использование не по назначению считается нарушением предписаний. За произошедший в результате этого изготовитель ответственность не несет. Весь риск ложится только на пользователя.
К использованию техники строго по предписанию относится также соблюдение предписанных изготовителем условий эксплуатации, технического ухода и обслуживания.
Для ремонта, техобслуживания и работы с косилкой-плющилкой допускается только обученный этому персонал, владеющий опытом аварийной защиты.
Необходимо соблюдать соответствующие предписания по предупреждению несчастных случаев, а также общей техники безопасности, гигиены труда и правил уличного движения.
Самовольные изменения на косилке-плющилке исключают ответственность изготовителя за происшедшие в результате этого дефекты.
Основное правило:
Перед каждым пуском в эксплуатации проверить машину на техническую безопасность и безопасность движения!
Общие указания:
- Наряду с указаниями, данными в настоящем руководстве по эксплуатации, необходимо соблюдать общие правила техники безопасности и предупреждения несчастных случаев!
- Перед началом работы лично проверить функциональные устройства. Во время движения это будет слишком поздно!
- Перед выполнением контрольных, регулировочных, ремонтно-профилактических работ необходимо следить за тем, чтобы
- приставки, навешиваемые фронтально, опускались до надежного соприкосновения со стояночной площадкой или же подъемные устройства фиксировались посредством транспортных предохранительных штифтов,
- заглушался двигатель и вынимался ключ зажигания,
- подкладывались подкладки, предотвращающие скатывание!
- Не покидать машину, не заглушив двигатель, не вынув ключ зажигания и не закрыв дверь кабины!
- При движении по общественным дорогам соблюдать соответствующие правила уличного движения!
- Неукоснительно соблюдать и проводить установленные изготовителем машины работы по техническому обслуживанию!
- Перед началом уборочного периода проверять функциональную готовность огнетушителей и контролировать машину в отношении противопожарной опасности (состояние электрической проводки, наличие легковоспламеняющихся материалов вблизи системы выпуска ОГ). Для борьбы с очагами пожаров (электрооборудование, мотор и т.д.) справа за сиденьем водителя находится ручной огнетушитель (порошковый огнетушитель, морозоустойчивый до - 35 С).
Меры безопасности при заправке
|
Осторожность в обращении с горючим! Повышенная пожароопасность! |
Заправка при работающем двигателе запрещена!
Запрещается дозаправка в закрытых помещениях!
Категорически запрещается дозаправка топливом вблизи открытого огня или воспламеняющих искр!
Не курить!
Не допускать потерь при заправке!
Содержать машину в чистоте во избежание пожароопасности!
Меры безопасности по вводу в эксплуатацию
- К вводу в эксплуатации косилки-плющилки допускаются лишь операторы, хорошо разбирающиеся в данной технике и получившие специальные права.
- Платформа водителя является его рабочим местом! Другим лицам запрещается во время движения находиться на машине!
- Персонально проконтролировать наличие функционирующих защитных приспособлений и надежность крепления предохранительных кожухов и ограждений!
- Во время движения дверь кабины держать закрытой!
- Нельзя регулировать сиденье водителя во время движения - опасность аварий!
- Зеркала отрегулировать до начала движения или работ так, чтобы полностью обозревать дорогу и заднюю рабочую зону.
- Карданный вал для привода адаптера использовать только с защитной трубой! Защитную трубу предохранить от зацепления! Выполнять указания изготовителя карданного вала! Монтаж и демонтаж карданного вала производить только при выключенном двигателе!
- Запуск осуществляется только при рассоединенном приводе жатки и при положении холостого хода рычага газа. Сигнализатор должен светиться оранжевым цветом (рычаг в среднем положении)!
- Запуск двигателя производить только с места водителя. Запрещается запускать двигатель путем Короткого замыкания электрического соединения на стартере, так как иначе машина, может прийти в движение!
- Запрещается пускать в ход двигатель в закрытых помещениях!
- При трогании с места, убедиться, что никого нет вблизи (дети)! Следить за достаточной видимостью - для безопасности дать предупредительный сигнал!Только после этого спустя 5 секунд можно запускать мотор.
Меры безопасности при вождении
- Косилка-плющилка является сельскохозяйственной машиной, которая отличается от обычных транспортных средств в отношении динамических свойств и обслуживания. Поэтому необходимо основательно изучать все инструкции руководства по эксплуатации!
- При торможении на спуске или сильном ускорении с навешанным адаптером необходимо учитывать опасности подъема управляемого моста над дорожным полотном! Режим движения направлять таким образом, чтобы сохранялась осевая устойчивость!
- Навесной адаптер всегда предохранять от выскакивания из подъемных рычагов с помощью транспортировочных штифтов (см. инструкции соответствующих адаптеров)!
- Скорость движения должна всегда находиться в соответствии с внешними условиями. Не допускается резкого движения по кривой (на поворотах) на спусках и подъемах, а также поперек откосов.
- Перед работой с навесной приставкой (адаптером), ознакомьтесь с указаниями по допустим границам крутизны склона в разделе "Технические данные" соответствующего руководства по эксплуатации.
- Во время движения новой машины или машины с новыми подкладками тормозных колодок возможно сильное тормозное действие. Педаль тормоза задействовать осторожно!
- При торможении сначала переключить вариатор на нижнюю ступень, и только затем задействовать педаль тормоза! В процессе торможения при остановках после переключения на нижнюю передачу разобщить сцепление!
- Торможение одним из ведущих колес применять только в полевых условиях!
- Действие рулевого управления продолжается также после выхода из строя гидравлического колеса. Действующая способность аварийного управления требует от водителя значительно больших физических усилий в обращении с рулевым колесом. В этом случае косилка-плющилка должна ехать только на первой передаче!
Меры безопасности при транспортировке
- При транспортировке необходимо включать проблесковый маячок!
- Запрещается проводить транспортировку со смонтированными дополнительными шинами!
- Запрещается транспортировка с навешенной жаткой или другими адаптерами, ширина которых в транспортном положении составляет более 3270 мм!
- В качестве транспортного средства для жаток следует использовать только предписанные изготовителем транспортные тележки с маркировкой 12 В на розетке.
- Перед транспортировкой проверить, чтобы привод адаптера не был задействован (включение – в нулевом положении)!
- Для предохранения поставленной на временную стоянку машины в условиях уличного движения необходимо установить на достаточном расстоянии (ок. 100 м) знак аварийной остановки, изготовленный согласно предписаниям!
- Адаптеры, которые при транспортировке остаются в качестве навесного оборудования на подъемном устройстве базовой машины, необходимо предохранять стопорными болтами в транспортном положении! Следует подключать относящееся к этому дополнительное освещение!
- Фары рабочего освещения разрешается включать только при работе и только тогда, когда исключена возможность их слепящего воздействия на участников уличного движения!
Требования ТБ при буксировке
Требуемые тяговые средства: тракторы выше 36,75 кВт (55л.с.) или грузовики грузоподъемностью от 4,5 т
Предпосылки:
- На машине не должны находиться навесные или прицепные адаптеры или транспортная тележка.
- Буксировать по общественным дорогам только в поступательном движении. Для этого нижний левый подъемный рычаг и соединительную тягу к верхнему подъемному рычагу демонтировать и использовать буксирную проушину на передней стороне левого корпуса портального редуктора.
- Буксировка задним ходом с использованием тягово-сцепного устройства разрешается только на поле, на низшей скорости.
- Рабочая тормозная система и рулевое управление буксируемой машины должны быть работоспособны.
Внимание!
При неполадках гидравлического насоса возникает сопротивление при рулевом управлении!
При неисправностях двигателя отпустить вал с полуосями на карданных шарнирах отбора мощности на конической зубчатой передаче. Тем самым достигается уменьшение усилий управления при вождении на буксире.
Фонарь сигнала торможения должен функционировать при буксировке.
В целях срочное передислокации из помещений (например, при пожаре, аварии) находящиеся на стоянке косилки-плющилки цепляются цепью или жесткой сцепкой за буксирную проушину или тягово-сцепное устройство.
На стоянке машин в помещениях запрещается включение передач и стояночного тормоза!
Меры безопасности на полевых работах
- Торможение одним из ведущих колес приводить в действие только на первой передаче!
- Включать и выключать сцепление карданного вала для привода адаптера только при заглушенном двигателе!
- Движение под ЛЭП производить под прямым углом из-за опасности зарядки электричеством!
- При использовании определенных адаптеров требуется наличие на машине и на колесах дополнительной массы! (см. указания по ТБ руководства по эксплуатации адаптеров!)
- С навесным адаптером соблюдать допустимые границы уклона (см. раздел "Технические данные")!
Меры безопасности на стоянке
Подъемное устройство зафиксировать в верхнем положении болтом.
Стоянка в условиях уличного движения
- Стоянку в условиях уличного движения предпринимать только в исключительных случаях.
- Соблюдение законных предписаний по аварийным знакам и освещению для находящихся на стоянке машин.
- Под колеса при стоянке подкладывают противооткатные колодки.
- Для транспортной тележки подкладки устанавливаются под задние колеса, переднюю тележку вырулить в направлении движения и зафиксировать рычагом поворотной тележки.Указания для косилок-плющилок на стоянке с уклоном
Стоянка поперек естественному уклону
- Установить машину точно в линию поперек клону.
- Выключить механизм для перемещения.
- Управляемые колеса установить на прямое движение.
- Вариатор установить на нижнюю скорость.
- Заглушить двигатель.
- Включить 1-ю или заднюю передачу и ввести в зацепление.
- Включить стояночную тормозную систему.
- Подложить противооткатные колодки с двух сторон лежащих выше ведущих колес.9. Выключить главный выключатель аккумуляторной батареи.
Стоянка вдоль линии уклона, т. е. допускается только при уклоне до 5 % или на укрепленных проезжих дорогах.
- Поставить машину в наиболее удобное положение.
- Выключить механизм для перемещения.
- Максимально повернуть управляемые колеса в безопасное направление поворота.
- Вариатор установить на нижнюю скорость.
- Заглушить двигатель.
- Включить 1-ю или заднюю передачу 1 (против направления наклона) и ввести в зацепление.
- Включить стояночную тормозную систему.
- Подложить противооткатные колодки со стороны спуска под оба ведущие колеса.
- Предохранить от скатывания транспортную тележку с помощью подкладок под колеса.
- Выключить главный выключатель аккумуляторной батареи.
Меры безопасности при ремонте и техобслуживания
Основные положения
- Работы по ремонту, техническому обслуживанию и уходу, а также устранению функциональных неисправностей проводить только при выключенном приводе и заглушенном двигателе! Вынуть ключ зажигания!
- Работы под адаптерами производить только на надежных опорах и приведя подземный механизм в верхнее положение и застопорив с помощью болтов!
- Никто не должен находится между машиной и адаптером, прежде чем ходовая часть не поставлена на стояночный тормоз и предохранена противооткатными колодками от скатывания!
- Запасные части должны соответствовать установленным изготовителем техническим требованиям! Это достигается, например, применением фирменных запчастей!
- Находящиеся под высоким давлением жидкости (горючее, гидравлическое масло и т.д.) могут проникнуть в кожу и вызвать тяжелые травмы, в этом случае необходима срочная помощь врача, иначе может возникнуть тяжелая инфекция!
- Масла, горючее и фильтры утилизировать согласно предписанию!
- С особой осторожностью открывать пробку радиатора. Радиатор находится под давлением при горячем двигателе! Пробку радиатора открутить до упора и спустить давление, после этого открыть пробку!
- После завершения работ по ремонту техобслуживанию снова установить защитные приспособления!
- Все указания по ТБ, нанесенные на машине, должны быть хорошо читаемы, и пре назначены для длительного пользования, соответствовать оригинальному состоянию и при необходимости обновляться! При этом соблюдать план обозначений!
- При низко провисающих проводах высоковольтных ЛЭП следить за соблюдением безопасной дистанции от них!
- При движении под высоковольтными ЛЭП существует опасность зарядки электричеством. Поэтому работать не в параллельном, а в перпендикулярном направлении к электролиниям!
Облегчение пуска
- При использовании электрического устройства для облегчения пуска запрещается дополнительно применять пусковую жидкость!
- Пусковая жидкость взрывоопасна и пожароопасная!
- Использованные, с виду пустые аэрозольные упаковки, перед выбрасыванием полностью опорожнить в хорошо проветриваемом, защищенном от огня и искр месте!
Система электрооборудования
- При работах с электрооборудованием всегда снимать кабель с отрицательного полюса аккумуляторной батареи!
- Следить за правильным подключением - сначала положительный полюс, затем отрицательный полюс!
- Осторожность в обращении с газами аккумуляторной батареи - они очень взрывоопасны!
- Предотвращать образование искр и открытый огонь вблизи батареи!
- Снять покрытие при дозарядке установленных батарей для предотвращения скопления высоко взрывоопасных газов!
- Осторожно при обращении с электролитом - опасность ожогов! 7. Отслужившие батареи утилизировать в соответствии с предписаниями!
- Использовать только предохранители фирменного изготовления! При использовании слишком сильных предохранителей разрушаются система электрооборудования.
- При проведении электросварочных работ на косилке-плющилке и навесных адаптерах, отсоединить кабель на генераторе и батарее!
- Всю систему электрооборудования необходимо тщательно контролировать и предохранять от повреждения! Незамедлительно устранять неполадки, поврежденные провода заменять!
Гидравлическая система
- Система гидравлики постоянно находится под высоким давлением!
- При поиске утечки из-за опасности травмирования жидкостью с высоким давлением использовать соответствующие вспомогательные средства (например: защитные перчатки, бумажную или изоляционную ленту и т.д.)!
- Перед работами с гидравлической системой ее необходимо привести в безнапорное состояние и опустить навесное приспособление (жатки и т.д.)!
- Работы с гидросистемой производить при включенном двигателе, вынутом ключе зажигания и предохраненной от скатывания машине (стояночный тормоз, противооткатные колодки)!
- При подключении гидравлических агрегатов соблюдать предписания по соединению гидрошлангов!
- Постоянно контролировать гидравлические шлангопроводы и заменять их при повреждениях и износе! Шлангопроводы для замены должны соответствовать техническим требованиям изготовителя машины!
Тормоза, тормозная жидкость
- Перед каждым выездом проверять действие, тормозного механизма!
- Работы по контролю, настройке и техобслуживанию тормозной системы должны выполняться компетентными специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. Ремонтные работы на тормозном механизме производятся только авторизированными специализированными мастерскими или имеющими лицензию службами по обслуживанию тормозных систем!
- При уличном движении торможение одним из ведущих колес должно исключаться а, рычаг переключения ввести в среднее положение!
- Постоянно проверять уровень тормозной жидкости. Использовать только предписанную тормозную жидкость, производить обновление тормозной жидкости согласно предписанию!
- Осторожно в обращении с тормозной жидкостью: ядовита и вызывает ожоги!
- Не проливать тормозную жидкость!
- Утилизировать тормозную жидкость строго по предписанию!
Предохранение колес и шин
- Регулярно контролировать внутреннее давление в шинах на соответствие предписанному!
- Работы по ремонту колес должны проводиться только специалистами, специально предназначенными для этого инструментами!
- При работах с колесами следить за тем, чтобы машина была надежно поставлена на стоянку и предохранена от скатывания (противооткатные колодки)!
- Следить за достаточной грузоподъемностью подъемных устройств и механизмов и предписанным использованием маркированных пунктов для строповки! Предохранять от непроизвольного опускания машины с помощью козловых опор!
- При работах под установленной на опорах машиной, никто не должен на ней находиться!
- Все болтовые соединения передних и задних колес регулярно проверять на прочность посадки и подтягивать!
Меры безопасности на строповке при погрузке краном
Требуемыми подъемный механизм - 4 т*с.
Соблюдать места строповки и длину передних и задних строп!
Распорка строп поперек крыши кабины составляет 1,7 м.
Использовать только маркированные места строповки!
|
|
astets@karelia.ru
Создано 7 Декабря 1998
Отредактировано 21 Января 1999