Косилка-плющилка Е 303

Техника безопасности

  1. Правила и условия использования
  2. Меры безопасности

Оборудование для укладки валков
E 303

В разделе, посвященном технике безопасности, содержатся основные указания к рекомендации по предотвращению аварий при вводе в эксплуатацию, техническом обслуживании и устранению неполадок.

[Внимание]

В разделе, посвященном технике безопасности, содержатся основные указания к рекомендации по предотвращению аварий при вводе в эксплуатацию, техническом обслуживании и устранению неполадок.В настоящем руководстве по эксплуатации все места, представляющие определенную опасность, снабжены таким восклицательным знаком, приведенным слева. Распространяйте все указания и рекомендации по технике безопасности среди других пользователей.

Перед эксплуатацией внимательно изучить руководство по эксплуатации и правила техники безопасности и соблюдать их!


К началу страницы

1.1 Правила и условия использования

Самоходная косилка-плющилка Е 303 предназначена исключительно для обычного использования на сельскохозяйственных или подобных работах.

Использование базовой машины согласно предписанию зависит от ее типа и условий применения предусмотренных продуцентом приставок (адаптеров).

Любое использование не по назначению считается нарушением предписаний. За произошедший в результате этого изготовитель ответственность не несет. Весь риск ложится только на пользователя.

К использованию техники строго по предписанию относится также соблюдение предписанных изготовителем условий эксплуатации, технического ухода и обслуживания.

Для ремонта, техобслуживания и работы с косилкой-плющилкой допускается только обученный этому персонал, владеющий опытом аварийной защиты.

Необходимо соблюдать соответствующие предписания по предупреждению несчастных случаев, а также общей техники безопасности, гигиены труда и правил уличного движения.

Самовольные изменения на косилке-плющилке исключают ответственность изготовителя за происшедшие в результате этого дефекты.


К началу страницы

1.2 Меры безопасности

Основное правило:

Перед каждым пуском в эксплуатации проверить машину на техническую безопасность и безопасность движения!

Общие указания:

  1. Наряду с указаниями, данными в настоящем руководстве по эксплуатации, необходимо соблюдать общие правила техники безопасности и предупреждения несчастных случаев!
  2. Перед началом работы лично проверить функциональные устройства. Во время движения это будет слишком поздно!
  3. Перед выполнением контрольных, регулировочных, ремонтно-профилактических работ необходимо следить за тем, чтобы
  4. Не покидать машину, не заглушив двигатель, не вынув ключ зажигания и не закрыв дверь кабины!
  5. При движении по общественным дорогам соблюдать соответствующие правила уличного движения!
  6. Неукоснительно соблюдать и проводить установленные изготовителем машины работы по техническому обслуживанию!
  7. Перед началом уборочного периода проверять функциональную готовность огнетушителей и контролировать машину в отношении противопожарной опасности (состояние электрической проводки, наличие легковоспламеняющихся материалов вблизи системы выпуска ОГ). Для борьбы с очагами пожаров (электрооборудование, мотор и т.д.) справа за сиденьем водителя находится ручной огнетушитель (порошковый огнетушитель, морозоустойчивый до - 35 С).

Меры безопасности при заправке

[Внимание]

Осторожность в обращении с горючим!
Повышенная пожароопасность!

Заправка при работающем двигателе запрещена!

Запрещается дозаправка в закрытых помещениях!

Категорически запрещается дозаправка топливом вблизи открытого огня или воспламеняющих искр!

Не курить!

Не допускать потерь при заправке!

Содержать машину в чистоте во избежание пожароопасности!

Меры безопасности по вводу в эксплуатацию

  1. К вводу в эксплуатации косилки-плющилки допускаются лишь операторы, хорошо разбирающиеся в данной технике и получившие специальные права.
  2. Платформа водителя является его рабочим местом! Другим лицам запрещается во время движения находиться на машине!
  3. Персонально проконтролировать наличие функционирующих защитных приспособлений и надежность крепления предохранительных кожухов и ограждений!
  4. Во время движения дверь кабины держать закрытой!
  5. Нельзя регулировать сиденье водителя во время движения - опасность аварий!
  6. Зеркала отрегулировать до начала движения или работ так, чтобы полностью обозревать дорогу и заднюю рабочую зону.
  7. Карданный вал для привода адаптера использовать только с защитной трубой! Защитную трубу предохранить от зацепления! Выполнять указания изготовителя карданного вала! Монтаж и демонтаж карданного вала производить только при выключенном двигателе!
  8. Запуск осуществляется только при рассоединенном приводе жатки и при положении холостого хода рычага газа. Сигнализатор должен светиться оранжевым цветом (рычаг в среднем положении)!
  9. Запуск двигателя производить только с места водителя. Запрещается запускать двигатель путем Короткого замыкания электрического соединения на стартере, так как иначе машина, может прийти в движение!
  10. Запрещается пускать в ход двигатель в закрытых помещениях!
  11. При трогании с места, убедиться, что никого нет вблизи (дети)! Следить за достаточной видимостью - для безопасности дать предупредительный сигнал!Только после этого спустя 5 секунд можно запускать мотор.

Меры безопасности при вождении

  1. Косилка-плющилка является сельскохозяйственной машиной, которая отличается от обычных транспортных средств в отношении динамических свойств и обслуживания. Поэтому необходимо основательно изучать все инструкции руководства по эксплуатации!
  2. При торможении на спуске или сильном ускорении с навешанным адаптером необходимо учитывать опасности подъема управляемого моста над дорожным полотном! Режим движения направлять таким образом, чтобы сохранялась осевая устойчивость!
  3. Навесной адаптер всегда предохранять от выскакивания из подъемных рычагов с помощью транспортировочных штифтов (см. инструкции соответствующих адаптеров)!
  4. Скорость движения должна всегда находиться в соответствии с внешними условиями. Не допускается резкого движения по кривой (на поворотах) на спусках и подъемах, а также поперек откосов.
  5. Перед работой с навесной приставкой (адаптером), ознакомьтесь с указаниями по допустим границам крутизны склона в разделе "Технические данные" соответствующего руководства по эксплуатации.
  6. Во время движения новой машины или машины с новыми подкладками тормозных колодок возможно сильное тормозное действие. Педаль тормоза задействовать осторожно!
  7. При торможении сначала переключить вариатор на нижнюю ступень, и только затем задействовать педаль тормоза! В процессе торможения при остановках после переключения на нижнюю передачу разобщить сцепление!
  8. Торможение одним из ведущих колес применять только в полевых условиях!
  9. Действие рулевого управления продолжается также после выхода из строя гидравлического колеса. Действующая способность аварийного управления требует от водителя значительно больших физических усилий в обращении с рулевым колесом. В этом случае косилка-плющилка должна ехать только на первой передаче!

Меры безопасности при транспортировке

  1. При транспортировке необходимо включать проблесковый маячок!
  2. Запрещается проводить транспортировку со смонтированными дополнительными шинами!
  3. Запрещается транспортировка с навешенной жаткой или другими адаптерами, ширина которых в транспортном положении составляет более 3270 мм!
  4. В качестве транспортного средства для жаток следует использовать только предписанные изготовителем транспортные тележки с маркировкой 12 В на розетке.
  5. Перед транспортировкой проверить, чтобы привод адаптера не был задействован (включение – в нулевом положении)!
  6. Для предохранения поставленной на временную стоянку машины в условиях уличного движения необходимо установить на достаточном расстоянии (ок. 100 м) знак аварийной остановки, изготовленный согласно предписаниям!
  7. Адаптеры, которые при транспортировке остаются в качестве навесного оборудования на подъемном устройстве базовой машины, необходимо предохранять стопорными болтами в транспортном положении! Следует подключать относящееся к этому дополнительное освещение!
  8. Фары рабочего освещения разрешается включать только при работе и только тогда, когда исключена возможность их слепящего воздействия на участников уличного движения!

Требования ТБ при буксировке

Требуемые тяговые средства: тракторы выше 36,75 кВт (55л.с.) или грузовики грузоподъемностью от 4,5 т

Предпосылки:

  1. На машине не должны находиться навесные или прицепные адаптеры или транспортная тележка.
  2. Буксировать по общественным дорогам только в поступательном движении. Для этого нижний левый подъемный рычаг и соединительную тягу к верхнему подъемному рычагу демонтировать и использовать буксирную проушину на передней стороне левого корпуса портального редуктора.
  3. Буксировка задним ходом с использованием тягово-сцепного устройства разрешается только на поле, на низшей скорости.
  4. Рабочая тормозная система и рулевое управление буксируемой машины должны быть работоспособны.

Внимание!
При неполадках гидравлического насоса возникает сопротивление при рулевом управлении!

При неисправностях двигателя отпустить вал с полуосями на карданных шарнирах отбора мощности на конической зубчатой передаче. Тем самым достигается уменьшение усилий управления при вождении на буксире.

Фонарь сигнала торможения должен функционировать при буксировке.

В целях срочное передислокации из помещений (например, при пожаре, аварии) находящиеся на стоянке косилки-плющилки цепляются цепью или жесткой сцепкой за буксирную проушину или тягово-сцепное устройство.

На стоянке машин в помещениях запрещается включение передач и стояночного тормоза!

Меры безопасности на полевых работах

  1. Торможение одним из ведущих колес приводить в действие только на первой передаче!
  2. Включать и выключать сцепление карданного вала для привода адаптера только при заглушенном двигателе!
  3. Движение под ЛЭП производить под прямым углом из-за опасности зарядки электричеством!
  4. При использовании определенных адаптеров требуется наличие на машине и на колесах дополнительной массы! (см. указания по ТБ руководства по эксплуатации адаптеров!)
  5. С навесным адаптером соблюдать допустимые границы уклона (см. раздел "Технические данные")!

Меры безопасности на стоянке

Подъемное устройство зафиксировать в верхнем положении болтом.

Стоянка в условиях уличного движения

  1. Стоянку в условиях уличного движения предпринимать только в исключительных случаях.
  2. Соблюдение законных предписаний по аварийным знакам и освещению для находящихся на стоянке машин.
  3. Под колеса при стоянке подкладывают противооткатные колодки.
  4. Для транспортной тележки подкладки устанавливаются под задние колеса, переднюю тележку вырулить в направлении движения и зафиксировать рычагом поворотной тележки.Указания для косилок-плющилок на стоянке с уклоном

Стоянка поперек естественному уклону

  1. Установить машину точно в линию поперек клону.
  2. Выключить механизм для перемещения.
  3. Управляемые колеса установить на прямое движение.
  4. Вариатор установить на нижнюю скорость.
  5. Заглушить двигатель.
  6. Включить 1-ю или заднюю передачу и ввести в зацепление.
  7. Включить стояночную тормозную систему.
  8. Подложить противооткатные колодки с двух сторон лежащих выше ведущих колес.9. Выключить главный выключатель аккумуляторной батареи.

Стоянка вдоль линии уклона, т. е. допускается только при уклоне до 5 % или на укрепленных проезжих дорогах.

  1. Поставить машину в наиболее удобное положение.
  2. Выключить механизм для перемещения.
  3. Максимально повернуть управляемые колеса в безопасное направление поворота.
  4. Вариатор установить на нижнюю скорость.
  5. Заглушить двигатель.
  6. Включить 1-ю или заднюю передачу 1 (против направления наклона) и ввести в зацепление.
  7. Включить стояночную тормозную систему.
  8. Подложить противооткатные колодки со стороны спуска под оба ведущие колеса.
  9. Предохранить от скатывания транспортную тележку с помощью подкладок под колеса.
  10. Выключить главный выключатель аккумуляторной батареи.

Меры безопасности при ремонте и техобслуживания

Основные положения

  1. Работы по ремонту, техническому обслуживанию и уходу, а также устранению функциональных неисправностей проводить только при выключенном приводе и заглушенном двигателе! Вынуть ключ зажигания!
  2. Работы под адаптерами производить только на надежных опорах и приведя подземный механизм в верхнее положение и застопорив с помощью болтов!
  3. Никто не должен находится между машиной и адаптером, прежде чем ходовая часть не поставлена на стояночный тормоз и предохранена противооткатными колодками от скатывания!
  4. Запасные части должны соответствовать установленным изготовителем техническим требованиям! Это достигается, например, применением фирменных запчастей!
  5. Находящиеся под высоким давлением жидкости (горючее, гидравлическое масло и т.д.) могут проникнуть в кожу и вызвать тяжелые травмы, в этом случае необходима срочная помощь врача, иначе может возникнуть тяжелая инфекция!
  6. Масла, горючее и фильтры утилизировать согласно предписанию!
  7. С особой осторожностью открывать пробку радиатора. Радиатор находится под давлением при горячем двигателе! Пробку радиатора открутить до упора и спустить давление, после этого открыть пробку!
  8. После завершения работ по ремонту техобслуживанию снова установить защитные приспособления!
  9. Все указания по ТБ, нанесенные на машине, должны быть хорошо читаемы, и пре назначены для длительного пользования, соответствовать оригинальному состоянию и при необходимости обновляться! При этом соблюдать план обозначений!
  10. При низко провисающих проводах высоковольтных ЛЭП следить за соблюдением безопасной дистанции от них!
  11. При движении под высоковольтными ЛЭП существует опасность зарядки электричеством. Поэтому работать не в параллельном, а в перпендикулярном направлении к электролиниям!

Облегчение пуска

  1. При использовании электрического устройства для облегчения пуска запрещается дополнительно применять пусковую жидкость!
  2. Пусковая жидкость взрывоопасна и пожароопасная!
  3. Использованные, с виду пустые аэрозольные упаковки, перед выбрасыванием полностью опорожнить в хорошо проветриваемом, защищенном от огня и искр месте!

Система электрооборудования

  1. При работах с электрооборудованием всегда снимать кабель с отрицательного полюса аккумуляторной батареи!
  2. Следить за правильным подключением - сначала положительный полюс, затем отрицательный полюс!
  3. Осторожность в обращении с газами аккумуляторной батареи - они очень взрывоопасны!
  4. Предотвращать образование искр и открытый огонь вблизи батареи!
  5. Снять покрытие при дозарядке установленных батарей для предотвращения скопления высоко взрывоопасных газов!
  6. Осторожно при обращении с электролитом - опасность ожогов! 7. Отслужившие батареи утилизировать в соответствии с предписаниями!
  7. Использовать только предохранители фирменного изготовления! При использовании слишком сильных предохранителей разрушаются система электрооборудования.
  8. При проведении электросварочных работ на косилке-плющилке и навесных адаптерах, отсоединить кабель на генераторе и батарее!
  9. Всю систему электрооборудования необходимо тщательно контролировать и предохранять от повреждения! Незамедлительно устранять неполадки, поврежденные провода заменять!

Гидравлическая система

  1. Система гидравлики постоянно находится под высоким давлением!
  2. При поиске утечки из-за опасности травмирования жидкостью с высоким давлением использовать соответствующие вспомогательные средства (например: защитные перчатки, бумажную или изоляционную ленту и т.д.)!
  3. Перед работами с гидравлической системой ее необходимо привести в безнапорное состояние и опустить навесное приспособление (жатки и т.д.)!
  4. Работы с гидросистемой производить при включенном двигателе, вынутом ключе зажигания и предохраненной от скатывания машине (стояночный тормоз, противооткатные колодки)!
  5. При подключении гидравлических агрегатов соблюдать предписания по соединению гидрошлангов!
  6. Постоянно контролировать гидравлические шлангопроводы и заменять их при повреждениях и износе! Шлангопроводы для замены должны соответствовать техническим требованиям изготовителя машины!

Тормоза, тормозная жидкость

  1. Перед каждым выездом проверять действие, тормозного механизма!
  2. Работы по контролю, настройке и техобслуживанию тормозной системы должны выполняться компетентными специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. Ремонтные работы на тормозном механизме производятся только авторизированными специализированными мастерскими или имеющими лицензию службами по обслуживанию тормозных систем!
  3. При уличном движении торможение одним из ведущих колес должно исключаться а, рычаг переключения ввести в среднее положение!
  4. Постоянно проверять уровень тормозной жидкости. Использовать только предписанную тормозную жидкость, производить обновление тормозной жидкости согласно предписанию!
  5. Осторожно в обращении с тормозной жидкостью: ядовита и вызывает ожоги!
  6. Не проливать тормозную жидкость!
  7. Утилизировать тормозную жидкость строго по предписанию!

Предохранение колес и шин

  1. Регулярно контролировать внутреннее давление в шинах на соответствие предписанному!
  2. Работы по ремонту колес должны проводиться только специалистами, специально предназначенными для этого инструментами!
  3. При работах с колесами следить за тем, чтобы машина была надежно поставлена на стоянку и предохранена от скатывания (противооткатные колодки)!
  4. Следить за достаточной грузоподъемностью подъемных устройств и механизмов и предписанным использованием маркированных пунктов для строповки! Предохранять от непроизвольного опускания машины с помощью козловых опор!
  5. При работах под установленной на опорах машиной, никто не должен на ней находиться!
  6. Все болтовые соединения передних и задних колес регулярно проверять на прочность посадки и подтягивать!

Меры безопасности на строповке при погрузке краном

Требуемыми подъемный механизм - 4 т*с.

Соблюдать места строповки и длину передних и задних строп!

Распорка строп поперек крыши кабины составляет 1,7 м.

Использовать только маркированные места строповки!



Оборудование для укладки валков
E 303
Karelia-PSU PSU Программа
astets@karelia.ru
Создано 7 Декабря 1998
Отредактировано 21 Января 1999