Прицепной роторный комбайн "Рось-2" (КРП-Ф-2) |
Прицепной роторный комбайн "Рось-2" (КРП-Ф-2) предназначен для скашивания однолетних и многолетних трав, силосных культур высотой не более 1,5 м(на зеленый корм или для последующей переработки) или подбора подвяленных трав из валков, причем одновременно с этими операциями осуществляются измельчение и погрузка в транспортные средства, а также уборки пожнивных остатков.
Агрегатируется комбайн с тракторами "Беларусь" всех модификаций и другими мощностью более 44 кВт при частоте вращения ВОМ 1000 мин; обслуживает тракторист.
Наименование, единица измерения | Значение |
---|---|
Пропускная способность при уборке зеленой массы урожайностью не менее 20 т/га и влажностью не менее 80%, кг/с | не менее 5,5 |
Производительность в час основного (эксплуатационного) времени при уборке трав урожайностью 20 т/га и влажностью 80%, т | не менее 20 (15) |
Масса частиц длинной до 100 (150) мм от общей массы измельченных растений,% | 60 (85) |
Ширина захвата, м | 2 |
Скорость, км/час: | |
|
8 |
|
20 |
Полнота сбора зеленой массы в процессе скашивания без учета остатков ниже установленной высоты среза, % | 98 |
Ширина колеи, мм | не более 2400 |
Дорожный просвет, мм | не менее 200 |
Давление на почву, МПа | 0,14...0,16 |
Габаритные размеры в рабочем положении с силосопроводом, мм | 5050*3650*4000 |
Масса, кг | 1250 |
Основными узлами кормоуборочного комбайна являются: рама со сницей, ротор, шнек, швырялка, силосопровод, механизм привода, гидравлическая система управления.
Рама опирается на два пневматических колеса. Установка колес проведена с помощью механизма копирования рельефа (рис.1), включающего в себя кронштейны, торсионный вал, гидроцилиндр, пружины, уравновешивающий рычаг.
Подъем рамы в транспортное положение производится при помощи гидроцилиндра, опускание в рабочее положение происходит под действием собственной массы комбайна. Рама шарнирно связана со сницей комбайна. Сница также имеет два положения - рабочее и транспортное, перевод в которые осуществляется с помощью телескопической тяги с фиксатором.
На снице в обособленных, но технологически взаимосвязанных кожухах смонтированы рабочие органы комбайна - ротор, шнек и швырялка. К кожуху швырялки жестко крепится горловина, на которую опирается выгрузной силосопровод с направляющим козырьком.
Ротор комбайна (рис.2) предназначен для скашивания и измельчения травяной массы. Он представляет собой сваренный из трубы и цапф вал, установленный на подшипниках на раме комбайна. На валу в определенном порядке приварено 45 кронштейнов для установки режущих ножей. Вращение ротора осуществляется от конического редуктора через ременную передачу, ведомый шкив которой соединен с ротором цепными муфтами. На валу ротора справа установлена звездочка привода шнека.
Шнек консольной конструкции, установленный на двух подшипниковых опорах, предназначен для подачи к швырялке массы, обработанной ротором.
Швырялка (рис.3) служит для ускорения движения частиц измельченной массы и создания воздушного потока для транспортирования массы по силосопроводу. Она установлена на ведомом валу редуктора.
Выгрузной силосопровод (рис.4), монтируемый на поворотном основании, обеспечивает выгрузку массы в транспортные средства. Перевод его из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется с помощью гидроцилиндра. Силосопровод заканчивается двойным козырьком, обеспечивающим равномерное распределение массы в кузове транспортного средства, управление которым также осуществляется гидроцилиндром.
Привод комбайна осуществляется от ВОМ трактора. Через телескопический карданный вал, вал сницы, обгонную муфту, карданный вал и предохранительную муфту вращение передается на конический редуктор, на ведомом валу которого установлены швырялка и ведущий шкиф ременной передачи. Кинематическая схема комбайна приведена на рис.5.
Гидровлическая система управления (рис.6) состоит из трех гидроцилиндров, дросселя, маслопроводов и рукавов высокого давления. С гидросистемой трактора она соединяется при помощи разрывных муфт, управляется гидрораспределителем трактора.
Технологический процесс работы комбайна (рис.7) заключается в следующем. При движении по полю комбайна в агрегате с трактором передний брус с защитными фартуками наклоняет растения. Ножи, закрепленные шарнирно на валу ротора, скашивают наклоненные стебли растений, измельчают их и падают на шнек. Измельченная масса шнеком подается в швырялку и по силосопроводам направляется в транспортное средство.
Выгрузка измельченной массы может проводиться в 2-осный прицеп, присоединенный к прицепной серьге комбайна. При отключенном шнеке и поднятом заднем кожухе возможна укладка скошенной массы непосредственно по следу комбайна.
Рис.1. Механизм копирования ходовых колес: 1 - рычаг; 2 - фиксатор; 3 - опора; 4 - гидроцилиндр; 5 - коромысло; 6 - штанга; 7 - шток; 8 - цепная передача; 9 - переходник; 10 - рама колесного хода. |
Рис.2. Режущий аппарат: 1 - нож; 2 - ротор; 3 - балансировочный грузик; 4 - болт; 5 - гайка. |
Рис.3. Швырялка: 1 - кронштейн; 2 - диск; 3 - лопатка. |
Рис.4. Выгрузной силосопровод: 1 - болт откидной; 2 - силосопровод; 3,4 - козырьки; 5 - тяга управления козырьком; 6 - упор; 7 - болт установочный; 8 - опора; 9 - гидроцилиндр. |
Рис.5. Кинематическая схема. |
Рис.6. Принципиальная схема гидросистемы (усл.обозначения: Ц1 - гидроцилиндр перевода в транспортное и рабочее положения; Ц2 - гидроцилиндр управления козырьком силосопровода; Ц3 - гидроцилиндр управления поворотом силосопровода; Др1 и Др2 - дроссели; А1...А4 - муфты разрывные РТМ - А 23.1.036-76; 1...4 линии связи). |
Рис.7. Схема технологического процесса работы комбайна: 1 - ротор; 2 - шнек; 3 - швырялка; 4 - силосопровод; 5 - козырек. |
Соединение комбайна страктором проводится в следующем порядке. Вилка телескопического карданного вала соединяется со шлицевой частью хвостовика вала сницы и стопориться специальным болтом, а прицепная серьга сницы - шплинтуется. Прицепная поперечина трактора обхватывается страховочным устройством, свободный конец троса продевается через скобу, приваренную к снице. Трос соединяется с рычагом фиксации сницы, домкрат устанавливается в транспортное положение. Вилка шарнира корданного вала присоединяется к ВОМ трактора и закрепляется стопорным болтом с гайкой и шплинтом. Кожух карданного вала закрепляется присоединением цепочки к трактору.
Присоединение гидрооборудования комбайна к трактору осуществляется с помощью рукавов высокого давления, для чего необходимо соединить выводы гидрораспределителя трактора с маслопроводами на раме комбайна: нижний правый боковой с первым снизу; верхний правый боковой со вторым снизу; левый верхний боковой с третьим снизу; левый нижний боковой с верхним.
С маслопроводами сницы рукава высокого давления соединяются разрывными муфтами при помощи специального приспособления (рис.8).
Рис.8. Приспособления для соединения муфт со шлангами. |
Затем следует проверить соединения включеним каждого из гидроцилиндров гидрораспределителем трактора. Для удаления воздуха из гидроцилиндров необходимо ослабить поочередно накидные гайки шлангов присоединения гидроцилиндров на два-три оборота, прокачать гидросистему комбайна до полного удаления воздуха и затянуть гайки.
Для перевода силосопровода из транспортного положения в рабочее следует освободить его от крепления на раме, развернуть вручную, установить рычаг поворота и запустить двигатель трактора.
Рис.9. Установка сницы в требуемое положение:
1 - транспортное положение; 2 - рабочее положение; 3 - рычаг фиксации сницы. |
Поворот силосопроводов в процессе работы проводиться первой слева рукояткой гидрораспределителя. Для поворота влево надо перевести рукоятку в положение "Подъем", а для поворота назад - в положение "Опускание". Поворот козырька осуществляется переводом второй слева рукоятки распределителя в положение "Подъем", а опускание - в плавающее положение.
Перевод сницы из транспортного положения в рабочее (рис.9) осуществляется в следующем порядке: расстопорить фиксатор сницы, вытянув его тросом (из кабины трактора); при медленном движении агрегата вперед повернуть шасси по отношению к трактору; отпустив трос, застопорить фиксатор в требуемом положении. Для перевода сницы из рабочего положения в транспорное надо расстопорить фиксатор, включить задний ход и при медленном движении агрегата назад повернуть шасси относительно трактора до фиксации сницы.
Обязательной операцией перед пуском комбайна в эксплуатацию является его обкатка. Новый комбайн следует обкатать на холостом ходу не менее 30 мин и под нагрузкой на легких работах в течении 8 ч. Во время обкатки необходимо проверить все механизмы, обратив особое внимание на работу ротора с ножами, шнека, швырялки и гидросистемы.
Перед началом работы следует выбрать транспортное средство, в агрегате с которым будет работать комбайн, разбить поле на участки, сделав между ними прокосы, достаточные для прохода комбайна и движения рядом с ним транспортного средства. Для разворота сделать обкос участков не менее трех проходов.
В начале работы необходимо повернуть силосопровод и установить козырек так, чтобы он был направлен в кузов транспортного средства, включить ВОМ трактора и его первую рабочую скорость, установить полные обороты двигателя и начать движение, подав предупредительный сигнал. Следует подобрать такую рабочую скорость движения, при которой комбайн обеспечивает устойчивое выполнение технологического процесса.
При выходе из загонки надо дать возможность трактору поработать со включенным ВОМ до полного выброса скошенной массы. При поворотах, разворотах и выезде из загонки комбайн следует переводить в транспрортное положение, отключив ВОМ трактора и снизив скорость движения до 3...4 км/ч.
В процессе работы комбайна необходимо следить за шириной захвата, потоком направленной в кузов транспортного средства измельченной массы и положением режущего аппарата.
Во время остановок и после окончания работы следует проводить осмотр и очищать составные части комбайна по правилам ежесменного технического обслуживания.
Во время эксплуатации комбайна возникает необходимость проведения таких регулировочных работ, как регулировка натяжения ременных и цепных передач, конического редуктора, а также конических подшипников ходовых колес.
Нятяжение ременных и цепных передач определяют замером величины стрелы прогиба ведущей ветви передачи при нагрузке, приложенной в ее центре. Величина прогиба замеряется с помощью планки, опирающейся на ведущие и ведомые шкивы и регулируется изменением положения натяжного ролика (звездочки). Для ременной передачи стрела прогиба под усилием 40 Н (4 кгс) должна быть в пределах 10...12 мм, для цепной передачи под усилием 150...180 Н (15...18 кгс) - 8...10 мм.
Регулировка конического редуктора (рис.10) проводиться в мастерской в случае необходимости замены конических шестерен и при износе подшипников. При этом регулируют зазор в конических роликоподшипниках (7,14) и подшипники ведомого вала (22). Для этого следует снять крышку редуктора (соответственно 20 или 23), отогнуть ус стопорной шайбы (10 или 24) и затянуть гайку (11 или 25) до отказа, отпустив ее затем на 1/6...1/5 оборота. После этого необходимо проверить регулировку подшипников, при необходимости затянуть или отпустить гайку, застопорить ее шайбой и установить крышку редуктора. При правильно отрегулированном зазоре в подшипниках валы должны свободно проворачиваться от руки без ощутимого зазора.
Не рекомендуется регулировать боковой зазор в положении пятна контакта в зацеплении конических шестерен при их износе даже при увеличении его до 1,5...2,0 мм. В этом случае, а также при обламывании зуба или выкрашивании цементного слоя на 25% и более площади рабочих поверхностей проводят замену конической пары.
При установки новой пары шестерен необходимо обеспечить их правильное расположение, для чего ведущую шестерню устанавливают таким образом, чтобы вершина ее начального конуса совпадала с осью ведомого вала. Это соответствует теоритическому монтажному расстоянию, на котором производилась нарезка зубьев ведущей шестерни, равном 83 мм. Для установки теоритического монтажного расстояния необходимо определить размер "Б" (рис.10) - половина диаметра шейки ведомого вала, а также размеры "Б" и "А" соответственно между торцами ведущей шестерни и торцом ведущей шестерни и ведомым валом, с помощью регулировочных прокладок установить вычисленный размер [А=83-(Б+В)] и затянуть болты крепления стакана ведущей шестерни.
Положение ведомой шестерни регулируется подбором необходимого количества прокладок, установленных между крышкой и стопорным кольцом.
Боковой зазор в зацеплении конических шестерен измеряется индикатором при прокручивании ведомой шестерни или путем прокатывания между зубьями шестерен свинцовой пластинки толщиной 0,7...1,0, шириной 10...12 и длиной 50...60 мм. Ее толщина после прокатывания в наименьшем сечении соответствует величине бокового зазора - 0,12...0,20 мм.
Рис.12. Схема смазки
(усл. обозначения: - через 60 ч; - один раз в сезон) |
При эксплуатационной обкатке комбайна необходимо очистить его, в том числе и от смазки, проверить крепление основных узлов и деталей, натяжение ременной передачи работу механизмов поворота силосопровода и козырька, перевода комбайна в транспортное и рабочее положения, при необходимости смазать подшипниковые узлы (рис. 12), проконтролировать работу комбайна и при необходимости устранить неисправности. После окончания обкатки следует проверить и подтянуть крепления основных узлов и деталей, проверить уровень масла в редукторе.
Ежесменное техническое обслуживание предусматривает очистку комбайна от земли и растительных остатков, осмотр и проверку надежности крепления основных механизмов, состояния ножей.
При ТО-1, помимо работ, предусмотренных ежесменным техническим обслуживанием, следует проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах (0,14...0,15 МПа), отрегулировать натяжение ременной передачи, проверить состояние и при необходимости заточить или заменить ножи, провести смазку трущихся узлов.
Техническое обслуживание при кратковременном хранении включает в себя работы ежесменного ТО, а также зачехлением горловины измельчителя и закрытие щелей, через которые во внутренние полости комбайна может попасть влага, консервацию штоков и гидроцилиндров, шлицевых соединений, винтовых поверхностей деталей натяжных устройств, восстановление поврежденной окраски и установку комбайна на подставки. При снятии с хранения не обходимо довести до нормы давление в шинах, снять комбайн с подставок, удалить консервационную смазку и герметизирующие средства, отрегулировать натяжение ременной и цепной передач и довести до требуемого уровень масла в редукторе.
Перед установкой комбайна на длительное хранение необходимо очистить его от загрязнений и растительных остатков, подтеков масла, обмыть и обдуть сжатым воздухом для удаления влаги. После этого следует проверить его техническое состояние с применением при необходимости средств технической диагностики. Затем снять и сдать на склад с указанием марки и хозяйственного номера комбайна (предварительно вымыв или очистив) приводные ремни, рукава высокого давления, трос страховочного устройства, уложенные в отдельный ящик запасные части, инструмент, принадлежности и приспособления к комбайну, уложенные в инструментальный ящик, телескопический карданный вал. Провести консервацию рабочих неокрашенных поверхностей ножей, свободно выступающих частей валов, конического редуктора, поверхности шин, смазать подшипниковые узлы согласно схеме смазки. Очистить и окрасить рабочие поверхности шкивов и снизить давление в шинах до 0,1 МПа. При снятии с хранения необходимо выполнить работы, предусмотренные при снятии с кратковременного хранения, очистить и обмыть комбайн при необходимости заменить смазку в редукторе, подшипниковых узлах и соединениях, имеющих сезонную смазку, установить на комбайн снятые детали, проверить работу и регулировки комбайна в целом, очистить и сдать на склад подставки, опоры, чехлы, заглушки, бирки.
При хранении в закрытом помещении состояние комбайна следует проверять через каждые два месяца, а на открытой плдощадке или под навесом - ежемесячно. Выявленные при проверке отклонения от правил хранения должны быть устранены. Обязательной является проверкасостояния комбайна после сильных ветров, дождей и снежных заносов. Особое внимание следует обращать на состояние наружной консервации, надежность герметизации, наличие масла в емкостях и его уровень, состояние защитных устройств. Приложение 3
Показатели | Значение |
---|---|
Боковой зазор в зацеплении шестерен конического редуктора, мм | 0,12...0,20 |
Отношение пятна контакта зуба ведущей шестерни конического редуктора к его длине, % | не мение 60 |
Момент затяжки болтов крепления, Н*м (кгс*м): | |
|
120 (12) |
|
80 (8) |
Момент затяжки гаек ходовых колес, Н*м (кгс*м) | 150...200 (15...20) |
Прогиб ведущей ветви передачи, мм: | |
|
8...10 |
|
10...12 |
Давление в шинах колес, МПа (кгс/см2) | 0,14...0,15 (1,4...1,5) |
Неисправность, ее внешнее проявление | Метод устранения и необходимые регулировки |
---|---|
Растительная масса измельчается недостаточно, срез стеблей рваный и неравномерный: | |
|
Проверить частоту вращения ВОМ трактора. Установить на 1010 мин-1 |
|
Заточить или заменить ножи |
Вибрация комбайна: | |
|
Установить нож |
|
Закрепить корпуса подшипников |
Забился шнек: | |
|
Очистить шнек, уменьшить скорость движения |
Шнек не вращается: | |
|
Устранить причину среза. Заменить штифт новым из комплекта ЗИП |
Затруднен поворот силосопровода: | |
|
Смазать сопрягаемые части силосопровода |
|
Прочистить калиброванное отверстие дроссиля |