Запуск, контроль и остановка двигателя


Эксплуатация
Запуск, остановка и регулировка скорости движения

Перед запуском двигателя необходимо учесть следующие указания:

[Внимание] Водитель должен убедиться в том, что на машине не находятся какие-либо посторонние лица и что все защитные ограждения и кожухи находятся в закрытом состоянии. Перед запуском в работу следует подать звуковой сигнал. Лишь после этого спустя приблизительно 5 секунд двигатель может быть запущен.
Запускать двигатель разрешается только из кабины водителя!

  1. замок-выключатель
  2. кнопка предварительного разогрева
  3. лампочка контроля работы свечей накаливания

К началу страницы

Запуск двигателя

[Внимание] Нельзя эксплуатировать двигатель в закрытых помещениях!
При запуске нельзя пользоваться жидкостью для вспомогательного пускового устройства!

К началу страницы

Запуск при температурах окружающего воздуха ниже 0oС

Гарантируется надежный запуск двигателя без устройства холодного пуска до температур в -8oС, а при использовании устройства холодного пуска до -15oС.

При температурах ниже 0oС необходимо использовать устройство холодного пуска.

Для этой цели нажать на кнопку предварительного разогрева (2) в течение примерно 1 минуты, пока не загорится лампочка контроля работы свечей накаливания (3). Только после этого можно произвести запуск дизельного двигателя.

При температурах ниже -15oС следует проводить предварительный подогрев дизельного двигателя с помощью горячего воздуха и других вспомогательных средств.

[Внимание] Категорически запрещается пользование сварочными горелками, паяльной лампой или открытым огнем!

К началу страницы

Прогрев дизельного двигателя

Рычаг регулировки чисел оборотов двигателя
Рычаг регулировки чисел оборотов двигателя

Сразу же после запуска дизельного двигателя, необходимо с помощью рычага управления установить нижнее число оборотов холостого хода (см. маркировку на рис.) и проконтролировать показание давления масла (поз. 5).
Если показание давления масла будет отсутствовать, то двигатель должен быть остановлен и причина этого должна быть выявлена!
После работы на холостом ходу в течение приблизительно 3 минут следует постепенно увеличивать нагрузку и число оборотов, так как при длительной работе без нагрузки рабочая температура достигается очень медленно.
Если достигнутое число оборотов превысит число оборотов холостого хода, то контрольная лампочка зарядки должна погаснуть.
Этот период работы непрогретого двигателя, связанный с повышенным износом, должен быть в интересах повышения срока службы двигателя как можно короче.

Ни в коем случае нельзя доводить холодный дизельный двигатель до высокого числа оборотов или нагружать его полностью, так как и результате обрыва масляной пленки могут возникнуть тяжелые повреждения двигателя!

Включение на полную нагрузку должно производиться только от температур масла выше 60oС!


К началу страницы

Контроль за дизельным двигателем

У работающего дизельного двигателя необходимо по возможности непрерывно контролировать давление масла, а также температуру охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости должна составлять 75 - 90oС. Если сигнальная лампа для давления масла (поз. 5) не светится, то давление масла находится в допустимом диапазоне. Загорание контрольной лампы для давления масла при холостом ходе двигателя не имеет особого значения до тех пор, пока не загорится контрольная лампа техобслуживания масляного фильтра (поз. 13).
Рычаг управления жалюзи радиатора
Рычаг управления жалюзи радиатора
  1. открыты
  2. закрыты
Если контрольная лампа для давления масла не погаснет при повышении числа оборотов, то следует сразу остановить двигатель и выявить причину.
Не следует длительно эксплуатировать дизельный двигатель в режиме холостого хода, так как наряду с ненужным расходом топлива и моторного масла возникает повышенное закоксовывание поршней и форсунок.
В интересах сохранения незначительного износа температуры названных сред не должны на длительный период опускаться ниже 60oС, так как иначе в результате образования конденсированных газообразных продуктов сгорания возникает повышенный коррозионный и механический износ!

Если двигатель не достигнет своей рабочей температуры в течение короткого времени, то следует немного прикрыть жалюзи радиатора.

Температура охлаждающей жидкости может кратковременно достигать 98oС.

Однако производительность системы охлаждения будет достаточной только в том случае, если обшивка радиатора не будет забита убираемой культурой. Если же возникнет такая ситуация, то необходимо на короткое время закрыть жалюзи радиатора. В результате этого будет прерван поток сжатого воздуха, засасываемого вентилятором, и остатки растительной массы самопроизвольно отпадут с обшивки радиатора.


К началу страницы

Контроль за загрязнением бумажного масляного фильтра

Потребность замены бумажной фильтровальной вставки для главного масляного фильтра сигнализируется лампой индикатора засорения масляного фильтра (поз. 13).

Следует учитывать следующие указания:


К началу страницы

Остановка дизельного двигателя

Нельзя внезапно останавливать дизельный двигатель из положения полной нагрузки, а необходимо в целях достижения температурной компенсации дать двигателю поработать несколько минут без нагрузки на холостом ходу!

Установить рычаг управления в положение "стоп", выключить главный выключатель. Главный выключатель нельзя выключать при работающем двигателе. В противном случае возникают повреждения генератора.

Выключение главного выключателя аккумуляторных батарей должно по возможности производиться в ненагруженном, т.е. обесточенном состоянии плюсового провода, так как в противном случае возникает повышенный износ контактов.
[Внимание] Внимание!
Перед тем, как покинуть кормоуборочный комбайн, следует остановить двигатель, вынуть ключ зажигания, включить передачу и затянуть стояночный тормоз, опустить на землю подборщик или жатку. При остановке кормоуборочного комбайна на склонах следует застопорить его дополнительно противооткаточным клином.

Эксплуатация
Запуск, остановка и регулировка скорости движения

Karelia-PSU Вернуться к программе курса Вернуться к MARAL E 281 Вернуться к эксплуатация
astets@karelia.ru
Создано 18 Августа 1997
Отредактировано 4 Сентября 1997