М18 |
Проверка и очистка системы охлаждения |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Внимание!
У прогретого дизельного двигателя пробку радиатора сначала открыть только до предохранительного стопора и сбросить избыточное давление. Лишь после этого пробку открыть полностью. |
Охлаждающую воду спустить по возможности в теплом состоянии (радиатор, блок цилиндров, теплообменник). Тщательно промыть систему охлаждения водой под напором, залить свежую воду с добавкой средства для чистки радиатора, запустить дизельный двигатель в действие на 8 - 12 часов. После слива очищающего раствора систему еще раз тщательно прополоскать и проверить плотность всех шланговых соединений. Систему охлаждения заполнить предписанной охлаждающей жидкостью. РадиаторВ зависимости от условий эксплуатации может возникнуть необходимость наружной очистки радиатора через более короткий срок. Загрязнения устраняются сильной струей воды или сжатым воздухом. (При чистке водой необходимо защитить генератор, стартер, топливный насос, а также все отверстия для выпуска воздуха от попадания воды). Жидкостно-масляный теплообменникВ обычных условиях теплообменник в достаточной степени очищается за счет прополаскивания системы охлаждения. Однако, если температура масла более чем на 200С выше температуры охлаждающей воды, необходимо проверить, имеются ли отложения накипи. Очистка теплообменника может производиться с помощью средства для чистки радиатора. При этом обратить внимание на допустимость применения этого средства с алюминиевыми сплавами! |
![]() |
Внимание!
Ни в коем случае нельзя применять в качестве чистящего средства раствор едкого натра или соды! |
![]() |
![]() |
![]() |