М9 |
Проверка форсунок |
Снятые корпуса форсунок проверить с помощью устройства для контроля форсунок на герметичность, характеристику распыла и давление впрыска.
Перед этим необходимо очистить форсунки от грязи и нагара и промыть в дизельном топливе.
Последующий осмотр включает:
Контроль иглы распылителя на наличие выбоин, шероховатости или закоксовывания уплотняющих поверхностей, а также на наличие задиров у направляющих поверхностей.
Контроль корпуса форсунки на наличие выбоин или закоксовывания, уплотняющих поверхностей и на наличие закупоривания распылительных отверстий. После осмотра иглу распылителя нужно окунуть в чистое дизельное топливо и снова вставить в корпус форсунки.
Внимание!
Иглы и корпуса форсунок не являются взаимозаменяемыми! |
После чистки провести проверку на свободное скольжение иглы в корпусе. Для этого форсунка наклоняется относительно вертикали под углом в 300 и игла распылителя выводится на две трети из ее отверстия.
Эта проверка должна проводиться после поворота иглы распылителя по меньшей мере два раза.
Перед установкой распылителя в корпус форсунки необходимо полностью разгрузить нажимную пружину.
Проверка форсунки вместе с корпусом на герметичность, форму струи, давление начала впрыска и качество распыла производится с помощью устройства для контроля форсунок. |
|
Для проверки променять только чистое, профильтрованное топливо. При проведении этих работ соблюдать строжайшую чистоту, так как уже незначительные загрязнения могут привести к неисправностям.
Предписанное давление начала впрыска составляет 17,5...18,5 МПа. У форсунок с новыми корпусами и после замены отдельных деталей это давление нужно устанавливать с максимальным, значением допуска, чтобы компенсировать возникающее в результате усадки и приработки падение давления.
|
|
При работе в области ниже диапазона дробления топливо выходит в виде нераспыленной шнурообразной струи.
В таком случае струя выступает тонко распыленной и несколько более широкой. Отлетающие капли, указывающие на повреждения отверстия распылителя, недопустимы! |