М9

Проверка форсунок

Эти работы должны производиться только силами обученного квалифицированного персонала!

M7
Перечень работ во уходу
M10

Снятые корпуса форсунок проверить с помощью устройства для контроля форсунок на герметичность, характеристику распыла и давление впрыска.

Перед этим необходимо очистить форсунки от грязи и нагара и промыть в дизельном топливе.

Последующий осмотр включает:

Контроль иглы распылителя на наличие выбоин, шероховатости или закоксовывания уплотняющих поверхностей, а также на наличие задиров у направляющих поверхностей.

Контроль корпуса форсунки на наличие выбоин или закоксовывания, уплотняющих поверхностей и на наличие закупоривания распылительных отверстий. После осмотра иглу распылителя нужно окунуть в чистое дизельное топливо и снова вставить в корпус форсунки.
[Внимание] Внимание!
Иглы и корпуса форсунок не являются взаимозаменяемыми!
Проверка свободного скольжения иглы распылителя
Проверка свободного скольжения иглы распылителя

После чистки провести проверку на свободное скольжение иглы в корпусе. Для этого форсунка наклоняется относительно вертикали под углом в 300 и игла распылителя выводится на две трети из ее отверстия.
Игла распылителя должна легко соскользнуть в корпус распылителя под действием собственного веса.

Эта проверка должна проводиться после поворота иглы распылителя по меньшей мере два раза.
Неисправные форсунки заменить на новые, которые также необходимо промыть в дизельном топливе, чтобы удалить консервирующее масло.

Перед установкой распылителя в корпус форсунки необходимо полностью разгрузить нажимную пружину.
Фиксирующие штифты в корпусе форсунки должны быть прямыми, без заусениц и вмятин. Поверхность прилегания форсунки к накидной гайке не должна быть деформирована.
После осмотра накидная гайка навинчивается и затягивается с моментом 60 - 70 Н.м. Увеличение момента затягивания вызывает деформацию накидной гайки и приводит к заеданию иглы распылителя.

Проверка форсунки вместе с корпусом на герметичность, форму струи, давление начала впрыска и качество распыла производится с помощью устройства для контроля форсунок.

Форсунка с корпусом
  1. регулировочный колпачок
  2. уплотнительное кольцо
  3. внутренний шестигранник

Для проверки променять только чистое, профильтрованное топливо. При проведении этих работ соблюдать строжайшую чистоту, так как уже незначительные загрязнения могут привести к неисправностям.
После подсоединения корпуса форсунки управляющий рычаг несколько раз задействуется, чтобы промыть корпус и форсунку при полном отсутствии давления.
После этого затягиванием регулировочного колпачка (1) устанавливается контрольное давление (проверка на герметичность) в 15 МПа. Форсунка является герметичной, если в течение 10 секунд между накидной гайкой и форсункой, а также у отверстия распылителя не будет выступать топливо.

Предписанное давление начала впрыска составляет 17,5...18,5 МПа. У форсунок с новыми корпусами и после замены отдельных деталей это давление нужно устанавливать с максимальным, значением допуска, чтобы компенсировать возникающее в результате усадки и приработки падение давления.
Выступание капель при подаче давления и утечка топлива при впрыскивании являются недопустимыми.
Корректировка давления впрыска производится на корпусе форсунки путем подкручивания регулировочного колпачка шестигранным штифтовым ключом 5 (3).
Регулировочный колпачок законтривается путем затягивания запорного колпачка (момент затяжки 80...90 Н.м). Во избежание изменения положения регулировочного колпачка при законтривании необходимо удерживать его с помощью введенного через отверстие запорного колпачка штифтового ключа.
При проведении последующих проверок манометр отключить!

Вид струй, выходящих из форсунки
  1. хорошая форма струи
  2. струя с отлетающими капельками
  3. расщепленная струя
  4. нераспыленная струя

При работе в области ниже диапазона дробления топливо выходит в виде нераспыленной шнурообразной струи.
При быстром движении рычага, минимально 2 раза в секунду, прослушивается особенно тонкое дробление, напоминающее свистящий тон.

В таком случае струя выступает тонко распыленной и несколько более широкой. Отлетающие капли, указывающие на повреждения отверстия распылителя, недопустимы!


M7
Перечень работ во уходу
M10

Karelia-PSU Вернуться к программе курса Вернуться к MARAL E 281 Вернуться к Уход за основной машиной Вернуться к Перечень работ во уходу
astets@karelia.ru
Создано 08 Сентября 1997
Отредактировано 08 Сентября 1997