М10 |
Проверка и регулировка клапанных зазоров |
Перед проверкой клапанного зазора необходимо путем осмотра убедиться в том, что клапанные пружины и тарелки пружин находятся в безупречном состоянии и зажимные конусы имеют правильную посадку. Точная проверка и регулировка клапанного зазора возможна лишь в таком случае, когда поршень каждого регулируемого цилиндра находится в рабочей мертвой точке. Для этого выходной шкив двигателя проворачивается по направлению вращения до точки перекрытия клапанов на первом цилиндре. Это выполняется с помощью поставленной вместе с комбайном рукоятки (цилиндр 1 находится на стороне маховика). Затем коленчатый вал нужно провернуть на З600 дальше по направлению вращения, чтобы в результате этого была достигнута рабочая мертвая точка. Теперь с помощью щупа можно провести проверку предписанного клапанного зазора (у впускного клапана зазор составляет 0,2 мм; у выпускного - 0,35 мм). При необходимости корректировки зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта и подкручивать регулировочный винт до тех пор, пока щуп можно будет только очень плотно провести между клапанным рычагом и клапаном. После затягивания контргайки клапанный зазор проверить еще раз. С помощью нижеследующей схемы можно отрегулировать все клапаны за два оборота коленчатого вала.
|