Косилка-плющилка Е 303

Подготовка базовой машины к эксплуатации

  1. Подготовительные работы
  2. Правила эксплуатации двигателя
  3. Правила эксплуатации базовой машины

Органы управления, обслуживания и контроля
E 303
Техническое обслуживание и регулировка базовой машины

Подготовительные работы

Ежедневная проверка перед пуском в эксплуатацию

Перечень контрольных операций Указания по местоположению
Топливо Указатель уровня топлива N 18 на пульте управления
Моторное масло Уровень в картере по указателю слева от двигателя
Инерционно-масляный воздушный фильтр Уровень и состояние масла в масляной ванне слева она передней части двигателя
Масло для гидросистем Уровень заполнения до середины сита в наливной горловине масляного бака на правой стороне машины
Охлаждение двигателя
  • Уровень заполнения радиатора жидкостного охлаждения
  • наверху на задней части машины
  • Функция жалюзи
  • задняя часть машины и тросик слева от сиденья
    Шины Внутреннее давление:
    • Ведущие колеса 1,25 бар (125 кПа)
    • Управляемые колеса 1,75 бар (175 кПа)
    • Дополнительные колеса 1,50 бар (150 кПа)
    • Транспортная тележка 4,00 бар (400 кПа)
    Электрооборудование Функция освещения и сигнализации для дорожного движения на базовой машине, транспортной тележке и адаптере
    Безопасность
    • наличие в полном объеме предохранительных покрытий и требуемых приспособлений (согласно предписанием правил дорожного движения).
    • Эффективность мероприятий по безопасности на подъемном механизме, креплении адаптере, тягово-сцепном устройстве.
    • Настройка зеркал и сиденья индивидуально для водителя.
    • После запуска двигателя:
    • проверьте действие рулевого управления
    • произвести пробу тормозов.

    К началу страницы

    Правила эксплуатации двигателя

    По завершении проверки надежности эксплуатации и безопасности движения (см. Раздел "Подготовительные работы") можно запускать двигатель при соблюдении правил безопасности и аварийной, защиты.

    Подготовка к пуску

    Подготовка к пуску

    1. Открыть топливный кран (нижняя часть машины, топливный бак).
    2. Вставить ключ переключения батареи во включатель на правой стороне машины и повернуть в положение, ein (вкл.). Дальнейшие операции производятся с места водителя.
    3. Включить разъединитель ключом противоугонного замка (N 13) на пульте управления.
    4. Перед пуском произвести контроль:
    [Внимание]

    Перед запуском двигателя убедиться. Что никто не находится непосредственно возле машины!
    Перед пуском в эксплуатацию необходимо дать предупредительный сигнал (звуковой). Затем, примерно через 5 секунд, можно запускать двигатель!

    Пуск

    Пуск

    Обкатка двигателя

    Во время обкатки новых или восстановленных двигателей в течение 50 моточасов необходимо соблюдать следующее:

    Завершение работы двигателя


    К началу страницы

    Правила эксплуатации базовой машины

    Включение, вождение, остановка

    На самоходной косилке-плющилке последовательность операций механизма включения и сцепления отличаются от обычных транспортных средств.

    Включение

    Сначала включить передачу!

    [Внимание]

    Включать передачу можно только при остановке базовой машины! Даже незначительное движение машины становится причиной шума при переключении и ведет к износу кромок зубьев.

    Затем рычагом сцепления ввести передачу переднего или заднего хода. Задней ход разрешается только на первой передаче. Включение передачи производить тщательно, во избежание возможных рывков управляемого моста.

    В среднем положении (нейтральное положение) рычага переключения передач включены оба сцепления привода. В этом положении можно начать новую операцию переключения передач.

    Включение передачи для заднего хода возможно только в рабочем ходе (через включение 1 передачи). Ошибочное проскакивание рычага сцепления с переднего хода на задний ход при транспортном движении и включено.

    Начало движения на высокой передаче разрешается только при установленном вариаторе в положении, - langsam - (медленно).

    [Внимание] ВАЖНО! Не допускайте пробуксовывания сцепления!

    Вождение

    Рычаг сцепления и переключения передач
    Ступени коробки передачПоложения сцепления
    0 = Холостой ход (нейтральное положение)О = холостой ход
    I = рабочий ходV = вперед
    II = дорожный ходR = назад
    Снятие с предохранителя из нейтрального положения:
    F = сила нажатия на шаровую головку рычага переключения передач.

    Остановка

    Частота вращения вариатора регулируется в положение "медленно".

    Задействовать рабочий тормоз (ножной).

    Рычаг переключения передач привести в нейтральное положение (между 1-м и 2-м ходом). При этом светиться индикация (оранжевым цветом). Рычаг переключения передач зафиксируется предохранительным устройством.

    Снизить частоту вращения двигателя и включить стояночный (ручной) тормоз. После этого можно произвести остановку двигателя, соблюдая при этом данные указания.


    К началу страницы

    Обслуживание тормозной системы

    Рабочий тормоз (ножной)

    Этот тормоз задействуется гидравлическим через педаль (1). Работы по настройке на тормозном механизме производятся только авторизированными специализированными мастерскими.

    Указание:
    При экстренном торможении в поступательном движении при определенных обстоятельствах управляемый мост может приподниматься над землей и машина предохраняется от этого соответствующим образом навешенной жаткой.

    Опрокидывание или занос таким образом предотвращается. В данном экстренном случае для водителя не возникает никакой опасности или помех, если он обопрется на рулевое колесо. Знание этого процесса крайне необходимо для водителя. На новых машинах или с новыми тормозами это действие наиболее сильно. Поэтому нажимать педаль тормоза следует осторожно! (См. раздел "Техника безопасности", Меры безопасности при вождении).

    [Внимание]

    ВАЖНО! В случае, если торможение очень мягкое и действует лишь после многократного нажатия ногой, из гидравлического тормозного привода необходимо удалить воздух. Если нажимной стержень главного тормозного цилиндра при нормальном усилии нажатия ногой перемещается более на 25 мм, необходимо произвести регулировку колесного тормозного механизма.

    Рабочий тормоз (ножной)

    Торможение одним из ведущих колес

    За действием переключателя тормозной системы рабочий тормоз срабатывает в качестве тормоза одним из ведущих колес.

    [Внимание]

    Применение торможения одним из ведущих колес разрешается только на полевых работах с навесной жаткой и при движении на 1-й передаче.
    Категорически запрещается одновременное использование педали рабочего тормоза и переключения тормозного привода! Переключатель всегда использовать перед за действием педали рабочего тормоза. В противном случае произойдет блокирование тормозов.
    После завершения процесса торможения привести переключатель тормозного привода в нейтральное положение. При включенном переключателе тормозного привода на рулевой колонке загорается красный сигнализатор.

    Рычаг (4) вправо: Тормозное действие на правое ведущее колесо

    Рычаг (4) влево: Тормозное действие на левое ведущее колесо

    Вследствие торможения одним из ведущих колес возможно поворачивание самоходной косилки-плющилки на узком месте.

    Рабочий тормоз (ножной)

    Стояночный тормоз

    Стояночный тормоз

    Во время движения рычаг стояночного тормоза (2) должен находится в переднем положении. Для включения тормоза рычаг следует затянуть назад.

    УКАЗАНИЕ: При действии стояночного тормоза на рулевой колонке загорается красная лампочка. Тем самым указывается на начало процесса торможения, однако не дается гарантии надлежащей прочности затяжки стояночного тормоза.

    Если при затягивании рабочий ход рукоятки рычага стояночного тормоза превышает 6 пазов храпового механизма, необходима регулировка (см. раздел "Техническое обслуживание").


    К началу страницы

    Обслуживание приводов адаптеров

    Сцепление для привода адаптеров

    С помощью рычага (5) для сцепления адаптера вводятся в действие имеющиеся соединения карданного вала для привода адаптеров, а также привода плющилки.

    При транспортных переездах рычаг должен находиться впереди (положение "выкл. - aus"). Тяга и рычаг со стопорными пазами должны одновременно и надежно фиксироваться на зубчатом секторе.

    Если сцепление включается, то из соображений безопасности необходимо одновременно пользоваться упорой для ног и ручку. Рычаг следует потянуть назад (положение "вкл. - ein"). Установка или контроль регулировки рычага в соединении с сцеплением объясняется в Приложении, раздел Указания по ремонту.

    [Внимание]

    Перед пуском в эксплуатацию привода адаптера обслуживающему персоналу необходимо убедиться в том, что никто не находится у адаптера. При наличии людей следует перед приведением в действие дать звуковой сигнал! Только после этого, примерно через 5 секунд, можно начинать работу адаптера!

    Сцепление обратного хода питающего шнека

    За действием рычага обратного хода (6) возможно изменить направление вращения питающего шнека на жатке или вспушивателе для устранения забивания уборочным материалом.

    При транспортировке рычаг должен находиться в переднем положении "aus" - (выкл.) (А)

    Перед вводом в сцепление обратного хода питающего шнека обязательно сначала привести сцепление адаптера в переднее положение (выкл.)!

    Возобновление включения сцепления адаптера производить только после выключения сцепления обратного хода!

    Всегда только один рычаг сцеплений должен находиться в положении "вкл."!

    Сцепление для привода адаптеров А = (выкл.)
    Е = (выкл.)

    К началу страницы

    Гидравлическая система и управление

    С помощью комбинации насосов создается поток подачи масла для снабжения гидравлической системы привода рабочего оборудования и отдельно - поток для гидравлической системы рулевого управления.

    Гидравлическая система привода рабочего оборудования

    Регулировка вариатора, а также движение подъемных тяг осуществляется через установочные рычаги, которые управляют направляющими распределителями. Клапаны ограничения давления защищают от перегрузок гидросистему. Для определенных адаптеров базовая машина оборудована специфической расширенной гидравлической системой (как базовая машина Е 307/12 и Е 307/16 см. Обзор оборудования).

    Кроме работ по устранению неплотностей на болтовых соединениях (затяжка винтовых соединений) в гидросистеме компетентны только специализированные мастерские.

    Гидравлическая система рулевого управления

    Рулевое управление работает с усилителем (с гидравлическим приводом). При отказе подачи потока (например, при заглушенном двигателе) управляющая способность сохраняется в аварийном режиме, однако со значительным возрастанием требуемого усилия рук на рулевом колесе. Для такого аварийного режима косилку-плющилку необходимо эксплуатировать только на 1-й передаче (движение к мастерской).

    [Внимание]

    Вблизи сильного поворота управляемых колес возникает возросшее сопротивление. Не оказывать более воздействия на рулевое колесо!


    К началу страницы

    Обслуживание оборудования кабины

    Оборудование кабины

    Проблесковый маячок

    При уличном движении необходимо использовать проблесковый маячок.

    Задействовать выключатель N 7. Для контроля служит индикатор N 8.

    Оборудование кабины

    Вентиляция

    Свежий воздух подается в кабину вентилятором (выключатель N 5) через фильтры грубой и тонкой очистки двумя каналами. С помощью пазового регулятора (N 1) и заслонку устанавливается количество поступающего воздуха.

    В прохладные дни вентилятор не должен отключаться, а закрываются заслонки (N 2 и 3) и пазовый регулятор 1 затягивается назад до упора.

    Дверь держать закрытой! Поток воздуха, подаваемый вентилятором, предотвращает поступление пыли в кабину.

    Фильтры необходимо прочищать согласно предписаниям по техническому обслуживанию.

    Обогреватель кабины

    Отопление кабины

    При отоплении кабины используется отводимое тепло двигателя. С помощью осевого вентилятора А после прогрева двигателя включается вентилятор с двухпозиционным выключателем (с символом : 3 волнистые линии). Регулирование количества тепла воздухообмена производится через две ступени частоты вращения:

    S1: нормальный воздухообмен

    S2 : повышенный воздухообмен

    Регулировка количества протекания воды осуществляется на регулировочном клапане R.

    Соблюдать указания по технике безопасности!


    К началу страницы

    Дополнительные шины и крепления

    При работах на неплотных почвах используются дополнительные шины.

    Монтаж дополнительных шин на ведущий мост:

    • Включить стояночный тормоз, противооткатные колодки подложить под находящееся по нагрузкой колесо.
    • Поднято домкратом ведущий мост Т и установить на опоры
    • Отвинтить гайки крепления колес М.

    При первом монтаже следует снять ведущее колесо и вместо обычных болтов установить на фланце болты крепления из дополнительного оборудования.

    Ведущее колесо снова установить на болты. Вставить пружинные кольца К!

    Вставить проставку Z на болт крепления колеса и закрепить гайками крепления колеса и пружинными колесами.

    Момент затяжки: 300 Нм.

    Фланец F с дополнительным кольцом привинтить на болт В проставки, прочно затянуть и застопорпить крыльчатые гайки G.

    Опустить с опоры ведущий мост и проверить внутреннее давление в шинах (1,50 бар).

    Проставка может оставаться на ведущих колесах базовой машины. Последующий монтаж дополнительных колес может производиться без поднятия ведущего моста домкратом.

    [Внимание] Транспортировка в условиях уличного движения с установленными дополнительными шинами запрещается.

    Перевозка дополнительных шин в условиях уличного движения по общественным дорогам осуществляется с помощью двух держателей для колес. Они навешиваются на верхнюю тягу и снизу крепятся посредством штекера.

    Дополнительные шины и крепления
    Монтаж дополнительных шин на ведущий мост
    Тягово-сцепное устройство

    Тягово-сцепное устройство для транспортной тележки

    Для сцепки транспортной тележки служит укрепленное на базовой машине автоматическое тягово-сцепное устройство.

    Сцеплению подлежат только комплектующие косилку-плющилку транспортные тележки, соответствующие всем техническим требованиям.


    Органы управления, обслуживания и контроля
    E 303
    Техническое обслуживание и регулировка базовой машины
    Karelia-PSU PSU Программа
    astets@karelia.ru
    Создано 7 Декабря 1998
    Отредактировано 15 Января 1999