Косилка-плющилка Е 303

Техническое обслуживание и регулировка базовой машины

  1. Виды и периодичность техобслуживания
  2. Проверка важных болтовых соединений
  3. Проверка натяжения цепей и ремней
  4. Натяжение цепи портала
  5. Контроль внутреннего давления в шинах
  6. Контроль действия тормозных систем
  7. Регулировка тормозов
  8. Проверка плотности и визуальный контроль
  9. Контроль осветительного оборудования
  10. Регулировка фар
  11. Техническое обслуживание батареи
  12. Очистка фильтров грубой и тонкой очистки вентиляции кабины
  13. Очистка остекления кабины
  14. Отопление кабины
  15. Смазка, контроль уровня масла, замена масла

Подготовка базовой машины к эксплуатации
E 303
Схемы электрооборудования и гидросистем

Виды и периодичность техобслуживания

A - Соблюдать последующие указания о проведении работ
(1) - во время обкатки
(2) - после обкатки или ремонта
(3) - еженедельно
(4) - ежедневно перед эксплуатацией

N
п/п
МероприятияПериодичность, моточасы
А105050200перед кампанией
1 Проверка важных болтовых соединений +++ ++
2 Проверить цепные и ременные приводы и подтянуть их + +  +
3 Контроль Давления в шинах +  + +
4 Контроль тормозных систем уровня жидкости ++ + +
5 Визуальный контроль уплотнений ++ + +
6 Контроль осветительного оборудования - уход за батареей ++  ++
7 Прочистить воздушный фильтр в кабине, прочистить стекло  ++ ++
8 Отопление кабины +по потребности
9 Очистить и смазать тягово-сцепное устройство    + +
10 Смазывание - Проверить уровень наполнения масла или заменить его +соблюдать указания карты смазки
11 Провести работы по техобслуживанию дизельного двигателя +в соответствии с планом техобслуживания дизеля

К началу страницы

Проверка важных болтовых соединений


Болтовое соединение Момент затяжки1) Примечание

Колеса
  • Гайки крепления колес ведущего моста
300 Нм 1-й контроль примерно после 15 км езды; во время обкатки контролировать ежедневно; то же после замены колеса
  • Гайки крепления колес управляемого моста
120 Нм

Соединения карданных валов
  • мотор - редуктор
  • портал - редуктор (клеммовое соединение)
120 Нм

Дизельный двигатель Д 242
  • болты крепления головки блока цилиндров
160-180 Нм Все гайки крепления головки блока цилиндров затягивать при разогретом двигателе.
  • наружные болтовые соединения

Двигатель - фланец двигателя
Двигатель - Опора двигателя, передн.
Кронштейн опоры двигателя, передн. 75 Нм
Коническая зубчатая передача - консоль коробки передач
Реверсивная передача - центральная опора
Опора - вал сцепления
Фланец крепления на портале 90 Нм
Натяжное устройство цепи на портале

Кабина, пульт управления
Тягово-сцепное устройство

1) По возможности использовать динамометрический ключ.

Болтовые соединения после ремонта проконтролировать на прочность посадки и подтянуть.


К началу страницы

Проверка натяжения цепей и ремней

Проверка натяжения цепей и ремней Проверка натяжения цепей и ремней
Привод Наименование приводного узла Наименование передаточного элемента Натяжение цепей и ремней посредством Контрольное значение х, мм1) Контрольная нагрузка P, H
1 1.1 Коническая зубчатая передача вариатор
1.2 Реверсивная передача
Широкий клиновой ремень 50х20х2150 Подтягивание не требуется (самонатяжение)    
2 2.1. Портальный привод
2.2 Кронштейн ведущего колеса
Роликовая цепь
60 В-2-72
Натяжение портальной цепи 5...10 50...70
3 3.1 Коническая зубчатая передача
3.2 Реверсивная передача
Комплект клиновых ремней
2 SP 2240
  • Ослабить контргайку
  • Подтянуть шестигранную гайку
  • Затянуть контргайку
  • 16...20 50...70
    4 4.1 Коническая зубчатая передача
    4.2 Сцепление (вперед)
    Композиционные клиновые ремни
    2 НВ 3000 мм Lа ± 9 мм
  • Ослабить контргайку
  • Подтянуть шестигранную гайку
  • Затянуть контргайку
  • 8...10 50...70
    5 5.1 Реверсивная передача
    5.2 Сцепление (назад)
    Композиционные клиновые ремни
    2 НВ 1725 мм Lа ± 8 мм
  • Ослабить контргайку
  • Подтянуть шестигранную гайку
  • Затянуть контргайку
  • 5...10 50...70
    6 6.1 Дизельный двигатель
    6.2 Водяной насос
    6.3 Генератор
    Клиновой ремень
    SPA x 1250
  • Ослабить крепление и скобу генератора
  • Повернуть генератор
  • Подтянуть крепление
  • 10...15 30...50
    1) в отношении прямой середины ветви

    К началу страницы

    Натяжение цепи портала

    Ослабить контргайку К. Натяжение цепи путем поворачивания вправо. Ослабление посредством поворачивания влево натяжного винта S. Цепь натянута правильно, если у крышки четырехугольного смотрового отверстия проходящая ветвь цепи продавливается усилием большого пальца на 5...10 мм при 50-70 Н.

    Натяжение цепи портала
    Натяжение цепи портала

    К началу страницы

    Контроль внутреннего давления в шинах

    Ведущие колеса внутреннее давление1,5±0,15 бар(15±15 кПа)
    Управляемые колеса внутреннее давление1,75±0,15 бар(175±15 кПа)
    Дополнительные колеса внутреннее давление1,50±0,15 бар(150±15 кПа)
    Колеса транспортной тележки внутреннее давление4,00±0,15 бар(400±15 кПа)

    К началу страницы

    Контроль действия тормозных систем

    Бачок гидравлического тормозного привода

    Ежедневно, перед началом движения проводить контроль действия стояночного и рабочего тормозов. Это придаст одновременно уверенность водителю для реагирования и поведения в процессе торможения.

    Через каждые 50 моточасов необходимо проконтролировать уровень жидкости в бачке гидравлического тормозного привода.

    Уровень заполнения: не доливая несколько мм до верхнего края запорного патрубка.

    Использовать тормозную жидкость в соответствии с марками качества:

    Тормозная система заполнена тормозной жидкостью марки:


    К началу страницы

    Регулировка тормозов

    Зазор нажимного стержня Главный тормозной цилиндр

    Рабочий тормоз (ножной) и стояночный тормоз (ручной) необходимо регулировать непосредственно друг за другом.

    Регулировка рабочего тормоза

    Заглушить двигатель, подложить противооткатные колодки и отпустить стояночный тормоз.

    Проверить зазор нажимного стержня: а = 1 + 1 мм между нажимным стержнем и поршнем в главном тормозном цилиндре. При потребности провести регулировку посредством упорной пластины А для педали. Затянуть контргайку F. Отверстие С для воздухообмена, находящееся на резинокордной оболочке должно, быть направлено вниз.

    Разъединить соединение портального вала А, удалить болт В, тормозной барабан С провернуть до положения, когда отверстие будет лежать над зубчатым диском В колесного тормозного цилиндра. Зубчатый диск D отрегулировать на первом колесном тормозном цилиндре (на тормозе колеса) до такого состояния, пока тормозной барабан при вращении, соответствующем движению вперед, не сможет больше приворачиваться усилием рук. При этом несколько раз задействовать рабочий тормоз. Снова повернуть тормозной барабан, еще раз отрегулировать до состояния, когда после действия рабочего тормоза тормозной барабан не сможет больше проворачиваться.

    Зубчаты диск D установить в прежнее положение, в котором тормозной барабан сможет свободно поворачиваться (примерно на 3-5 зубьев).

    Процесс регулирования повторить на втором колесном тормозном цилиндре Е.

    Затянуть болт В. Установить снова портальное соединение А и подтянуть винтовое соединение согласно предписанию (момент затяжки М = 120 Нм).

    Повторить процесс регулировки на втором колесном тормозе.

    Регулировка стояночного тормоза

    Регулировка стояночного тормоза

    Рабочий тормоз уже отрегулирован!

    Заглушить двигатель и подложить противооткатные колодки.

    Стояночный тормоз регулируется следующим образом:

    Разъединить соединения портального вала А.

    Паз R1: Тормозной барабан может прокручиваться свободно
    Паз R3: Прикасаются тормозные накладки, вращение тормозного барабана возможно рукой (направление вращения как и при регулировке основного тормоза).
    Паз R 5/6: Тормозной барабан заблокирован
    Паз R 7/7: Область изнашивания тормоза
    Паз R 7/8: Необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

    Следить за горизонтальным положением балансира W для подсоединения тросам тормозного привода!

    Восстановить соединение портального вала и согласно требованиям затянуть болтовые крепления (М = 120 Нм).

    Проверить шплинт RG на нажимном стержне.

    Удаление воздуха из тормозной системы

    Удаление воздуха из тормозной системы

    Тормозную систему заполнить тормозной жидкостью.

    Выключить двигатель и подложить противооткатные колодки.

    Шланг для удаления воздуха соединить с резьбовой пробкой выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра левого колесного тормоза и опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

    Резьбовую пробку выпуска воздуха ослабить, отвинтив примерно на пол-оборота.

    Нажать педаль тормоза до тех пор, пока жидкость, поступаемая из шланга не будет иметь пузырьков. При этом уровень жидкости не должен быть ниже 10 мм в бачке гидравлического тормозного привода АВ.

    Закрыть резьбовую пробку выпуска воздуха - удалить шланг.

    Бачок гидравлического тормозного привода наполнить, не доливая несколько миллиметров до верхнего края. Для всей тормозной системы требуется примерно 0,4 л тормозной жидкости.

    Операцию удаления воздуха повторить на правом тормозе.


    К началу страницы

    Проверка плотности и визуальный контроль

    Элементы гидравлической системы, тормозной механизм и топливную систему, а также их соединительные детали необходимо ежедневно контролировать на утечку.

    Шлангопроводы гидравлической системы при повреждении заменять!

    [Внимание]

    Заменяемые шлангопроводы должны соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя агрегата!
    Соблюдать меры безопасности!

    Проверить плотность соединений шлангопроводов отопления кабины.


    К началу страницы

    Контроль осветительного оборудования

    Перед каждым началом движения проводить контроль работы всех осветительных устройств базовой машины и предназначенных для транспортировки навесных агрегатов и дополнительного оборудования. Для визуального контроля рабочего освещения необходим второй человек. Соблюдайте при этом указания по электрооборудованию в разделе "Техника безопасности и аварийная защита".


    К началу страницы

    Регулировка фар

    Регулировка фар

    Необходим контроль предписанной установки фар после ремонтных работ в отношении ламповых держателей или замены деталей фар.

    Последовательность работ.

    Привести внутреннее давление в шинах ведущих и управляемых колес к предписанным параметрам.

    Площадка, на которой находится базовая машина, должна быть ровной, стана с экраном для регулировки фар стоят вертикально и перпендикулярно к продольной оси машины.

    Фары базовой машины расположить на предписанном расстоянии от экрана стены.

    Правильные регулировочные размеры указаны на рисунке.

    Расстояние от экранаА = 5000 мм
    Отклонениех = 250 мм
    Высота фарh = 1600 мм
    Расстояние между фар (середина светового конуса на экране)а = 2740 мм

    К началу страницы

    Техническое обслуживание батареи

    Батарею необходимо обслуживать по меньшей мере каждые 4 недели (200 моточасов). При этом проводить контроль каждого элемента на плотность электролита (>=1,23 г/смn).

    Наполнить дистиллированную воду так, чтобы жидкость находилась на 5 мм выше пластины свинцового аккумулятора. При малой плотности электролита (меньше чем 1,23 г/смn - требуется зарядка батареи).

    Проверить пробку батареи на пропускаемость вентиляционного отверстия. После закручивания пробок батареи насухо вытереть и законсервировать клеммы и соединения с помощью пластичной смазки для полюсов и перемычек аккумуляторной батареи. Не наносить пластичную смазку на заливочную мастику!

    Проверить крепления батареи на базовой машине и клеммные подсоединения. При установке батареи кабель массы присоединить в последнюю очередь! При поставке на зимнее хранение батареи необходимо демонтировать, зарядить и хранить в предназначенном для этого помещении. Недостаточно заряженные батареи чувствительны к морозу!

    [Внимание]

    Электролит является очень едкой жидкостью!
    Намоченную электролитом одежду сразу удалить.
    Участки кожи, на которые попал электролит, насухо вытереть и обильно промыть водой!
    Старые батареи следует утилизировать согласно предписаниям!


    К началу страницы

    Очистка фильтров грубой и тонкой очистки вентиляции кабины

    Очистка фильтров грубой и тонкой очистки вентиляции кабины

    Перед очисткой необходимо демонтировать адаптер (кроме плющилки). После этого подъехать лобовой частью базовой машины к рампе или прицепу высотой грузовой платформы от 1,20 м.

    Заглушить мотор и затянуть стояночный тормоз.

    Боковые фильтры очищаются с базовой машины и передние - с рампы. Для очистки запоры А открываются с помощью крючков F. Затем:

    Монтаж фильтров производится в обратной последовательности.


    К началу страницы

    Очистка остекления кабины

    Во время эксплуатации базовой машины возможно взаимодействие стеклоомывателя и стклоочистителя для очистки фронтального стекла. Это оборудование рассчитано на 20 секунд и не должно перегружаться свыше этого времени. Емкость следует заполнять чистой водой. Добавки моющего средства для улучшения очищающего действия или средства против замерзания стекол должно производиться согласно предписаниям изготовителя.


    К началу страницы

    Отопление кабины

    Отопитель Отопитель

    Отопление кабины работает с вентилятором, который рассчитан на срок эксплуатации 200 моточасов, не требуя особого технического обслуживания.

    Мероприятия по техническому обслуживанию необходимы только для водопроводящих деталей и их следует учитывать при работах с системой охлаждения двигателя.

    При превышающих нормы потерях необходимо проверить плотность шланговых соединений к теплообменнику.

    При наполнении охлаждающей жидкостью отопитель следует освободить от воздуха посредством резьбовой пробки Е вентиляционного отверстия (при потребности несколько раз).

    Для спуска воды из системы охлаждения оба сливных клапана шлангов охлаждающей воды между отопительным прибором и двигателем следует открыть (указано стрелками).

    При отложении загрязнений между вентилятором и теплообменником, их необходимо удалить.


    К началу страницы

    Смазка, контроль уровня масла, замена масла

    Карта смазки
    Карта смазки Смазочные материалы
    МероприятиеN п/пНаименование точек смазкиКол-во точек смазкиИнтервал смазки1) на точку смазкиКол-во смаз. мат. материалаНаименованиеМарка по ISOМарка изготовПримечание
    Контроль уровня масла при потребности долить до контрольной метки 1Картер двигателя110по потреб- ностиМоторное масло легированноеSAE 30MD 3 02Верхняя метка масломера
    2Воздушный фильтр 110   Метка бачка
    3Бачок для гидравлического масла 110Гидравлическое маслоVG 68XM 684)
    4Коническая зубчатая передача 1200    
    5Реверсая передача 1200    
    6Портальный редуктор 2200Трансмиссионное маслоVG 220GL 220Контрольный винт уровня масла
    7Цилиндр. зубчатая передача8) 1200    
    Смазочно- заправочные работы 10Вариатор - коническая передача 1501 см3    
    11Реверсный редуктор 1504 см3    
    12Вариатор -реверс. Передача 152 см3    
    13Трос тормозного привода 22001 см3    
    14Сцепление жатки 22001 см3  SWS423 
    15Подшипн. опоры оси 42002 см3  WSQ 0314- 31029/01 
    16подъемн. устройство 62001,5 см3    
    17Карданный вал - выходн. Конец ВОМ 32001,5 см3Пластичная смазкаL-X- CCHA2  

    1). Средний расход топлива/моточас 7,2-8,1 л
    2). При высокой запыленности ежедневно
    3). При температуре ниже +5оС использовать марку масла MD 202
    4). 8-литровый масляный бак при выдвинутых рабочих цилиндрах - смотровая трубка на высоте фальца бака 24-литровый масляный бак при выдвинутых рабочих цилиндрах - середина сетчатого фильтра наливной горловины
    5). При первом заполнении использовать смазочное масло R 70 по ТГЛ 11871
    6). Не распространяется на Е 307/10 и Е 307/14
    7). Не распространяется на Е 307/14
    8). Контроль уровня масла при рабочем положении привода (открыть резьбовую пробку рабочей стороны корпуса)

    Указание по замене масла

    В порядке соблюдения предписаний по смазке при контроле и замене масла необходимо следовать следующим положениям:

    Редукторы
    Гидросистема
    Монтаж фильтра
    Вдавить сменный фильтрующий элемент в отверстие днища. Закрыть крышкой верхнюю направляющую втулку фильтрующего элемента и закрепить винтом с 6-гранной головкой.
    Удаление воздуха из гидросистемы
    Система рулевого управления
    1. Поднять домкратом управляемый мост (задействовать без нагрузки управляемых колес).
    2. Повернуть рулевое колесо в обе стороны до упора.
    3. Удаление завершено после 12 двухтактных ходов цилиндра рулевого привода (движение рулевого колеса выполнить согласно п.2).
    Подъемная система
    Удаление воздуха завершается после 5 двухтактных ходов (без навесного орудия).

    Подготовка базовой машины к эксплуатации
    E 303
    Схемы электрооборудования и гидросистем
    Karelia-PSU PSU Программа
    astets@karelia.ru
    Создано 15 Января 1999
    Отредактировано 20 Января 1999